Инновационный фольгиратор Александра Виршке // Журнал "Технополис Югры" №6 - Технопарк высоких Технологий ХМАО-Югры

Стать
резидентом

Стать
резидентом

Инновационный фольгиратор Александра Виршке // Журнал "Технополис Югры" №6

10

февраля, 2017

– Александр Евгеньевич, как давно существует и развивается производимый ООО «Виршке» цифровой фольгиратор? Расскажите, пожалуйста, об истории проекта и продукта? Почему была сделана ставка именно на производство фольгираторов? Какие проблемы возникали?

– Идея собственного производства фольгираторов возникла еще в ту пору, когда у меня была типография. Часто возникала необходимость в тиснении небольшого количества изделий – ежедневников, открыток, приглашений, дипломов и т.п. Традиционные методы – изготовление клише и тиснение на прессе – для этого не подходят, т.к. этот метод долгий и на небольших тиражах затратный: в каждом случае необходимо изготавливать новое клише, которое стоит сравнительно дорого. В то время на рынке появился американский фольгиратор, но стоил он очень дорого и как полиграфист я понимал, что техника интересная и перспективная, но при такой цене она не окупится. Нужно что-то со схожими характеристиками, но раза в два-три дешевле. Так и возникла идея начать разработку и производство фольгираторов под собственной маркой.

Естественно, изначально мы совершенно не имели опыта в разработке и производстве, поэтому первые шаги оказались неправильными. Был потерян год времени, пока не пришло осознание того, что мы движемся в неправильном направлении. Пришлось начинать заново. В итоге, в 2013 году была выпущена наша первая модель фольгиратора. Оглядываясь назад, приходится признать, что она была отнюдь не так хороша, как хотелось бы. Хотя качеством печати нам удалось сравниться с американскими фольгираторами и даже в чем-то их превзойти, тем не менее, надежность наших устройств оставляла желать лучшего. Причина этого крылась в том, что из-за недостатка стартового капитала и опыта мы использовали в основном дешевые китайские комплектующие, качество которых нас разочаровало. Из-за этого быстро было принято решение о начале разработки совершенно новой модели, в которой доля иностранных комплектующих будет сведена к минимуму. Такая модель была разработана и выпущена на рынок в середине 2015 года – это FoilPrint 106.

2.jpg   3.jpg

– Цифровой фольгиратор FoilPrint 106 следует отнести к разряду уникального полиграфического оборудования. Какие аналоги сегодня представлены на рынке – в России и за рубежом? Благодаря каким характеристикам фольгиратору ООО «Виршке» удается достойно выдерживать рыночную конкуренцию? Какова доля Ваших фольгираторов, продаваемых сегодня на российском рынке?

– На данный момент я знаю четыре компании в мире, которые производят фольгираторы – две компании в Китае и по одной в США и Бельгии. Наша компания пятая. Отличительной особенностью нашей последней модели – FoilPrint 106 является возможность использовать печатные головки различной ширины. Такое решение позволяет пользователю самостоятельно устанавливать на фольгиратор ту головку, которая ему больше подходит для решения конкретной задачи. Должен заметить, что я до сих пор не слышал, чтобы кто-то в мире смог реализовать такую возможность, так что, судя по всему, мы первые. Так же наш принтер позволяет делать отпечатки до 300 мм длиной, а по требованию заказчика мы можем установить печатный стол увеличенной длины, что позволит делать отпечатки длиной до 500 мм. У конкурентов я пока вижу максимальную длину печати 250 мм.

Еще одной конкурентной особенностью является система позиционирования по лазерным меткам. Ничего подобного конкуренты пока не предложили своим клиентам.

– Кто Ваши основные партнеры и покупатели? Как выстраивается взаимодействие с ними? Какую модель продвижения продукта Вы рассматриваете как приоритетную и почему?

– Основные потребители нашей продукции – небольшие печатные салоны и типографии. Для поддержки клиентов у нас работает служба технической поддержки, которая не только помогает решать возникшие проблемы, но и разъясняет любые вопросы тем, кто только собирается купить наше оборудование. Бывали случаи, когда мы отговаривали потенциального покупателя от приобретения по той причине, что наше оборудование не сможет решить задачи клиента. У нашей компании нет цели «продать любой ценой». Я считаю, что клиент должен получить то, что ему действительно нужно.

Продвижением продукта мы занимаемся не только самостоятельно. У нас есть сеть партнеров, которые представляют наше оборудование в России и за рубежом. За пределами России представители есть в Белоруссии, Казахстане, Украине, Армении, Эстонии. 

4.jpg    5.jpg

– Сколько специалистов работают в ООО «Виршке»? Планируете ли расширение штата?

– В настоящее время мы, к сожалению, не можем себе позволить полностью изготавливать продукцию на собственных мощностях, поэтому некоторые компоненты изготавливают наши подрядчики. Например, электронные компоненты изготавливаются и тестируются в Зеленограде, корпуса мы заказываем в Сергиевом Посаде. Непосредственно в Нижневартовске производятся детали токарно-фрезерной группы, осуществляется сборка, настройка и общее управление проектом.

На данный момент в реализации проекта принимают участие шесть человек. Новые сотрудники появляются по мере роста и расширения проекта. В будущем мы планируем полностью сосредоточить производство в Нижневартовске.

– Обращались ли Вы за помощью в институты развития инновационного бизнеса Югры? Какая поддержка в плане развития и продвижения продукта была оказана?

– Да, мы периодически обращаемся за помощью в «Центр поддержки экспорта Югры» и Технопарк высоких технологий. Благодаря этой государственной поддержке мы, например, участвовали в бизнес-миссии в Армению и заключили там соглашение о сотрудничестве с местной компанией. Также мы участвовали в выставке «Иннопром»-2016, проходили обучающие курсы и многое другое. Считаю, что подобная поддержка очень полезна и важна для развития нашего бизнеса.

– Насколько успешно Вы оцениваете ход реализации своего бизнес-проекта? Какие факторы, в том числе региональные, по-Вашему мнению, имеют определяющее значение для темпов и масштаба его реализации? С какими трудностями приходится сталкиваться? Как преодолеваете? Каковы Ваши ближайшие планы?

– Считаю, что развитие проекта идет в целом не плохо, хотя, конечно, хотелось бы быстрее. На наш взгляд, определяющий региональный фактор, препятствующий быстрому росту, – удаленность от центра страны, где сформированы необходимые, в нашем случае, производственная и рыночная инфраструктуры. Основные наши партнеры и клиенты находятся от нас очень далеко. Как я говорил ранее, производство корпусов приходится размещать не ближе чем в Подмосковье. Естественно, все это накладывает дополнительные транспортные и временные расходы, несколько увеличивает себестоимость продукта.

В наших дальнейших планах – создание полного цикла производства фольгираторов в Нижневартовске, на территории Югры. Также мы планируем запуск новых самостоятельных инновационных проектов. У нас множество идей, которые, надеюсь, будут постепенно реализовываться. И, к слову, создание идей – это тоже производство, имеющее выход на специальные рынки.

– Александр Евгеньевич, спасибо за интервью. Успехов Вам и Вашему делу!