Грант в размере до 200 млн рублей будет выделен на реализацию проекта «Специальные рынки: роботизированные пассажирские перевозки» - Технопарк высоких Технологий ХМАО-Югры

Стать
резидентом

Стать
резидентом

Грант в размере до 200 млн рублей будет выделен на реализацию проекта «Специальные рынки: роботизированные пассажирские перевозки»

9

февраля, 2017

Поделиться

twitter vk fc

Решение о выделении гранта в размере до 200 млн рублей на реализацию проекта «Специальные рынки: роботизированные пассажирские перевозки», разработанного в рамках «дорожной карты» Автонет (AutoNet) Национальной технологической инициативы (НТИ), принято 7 февраля на заседании межведомственной рабочей группы при президиуме Совета по модернизации экономики и инновационному развитию.

Разработкой технологии роботизированных перевозок на закрытых территориях и ее испытанием в разных климатических условиях займется группа компаний «Волгабас». В настоящее время испытания нового транспортного средства проводятся на территории «Сколково».

В Сколково.jpg   В Сколково 2.jpg

«Мы построим несколько прототипов беспилотной системы, которые будут интегрированы в транспортную модульную платформу "МатрЁшка"», - говорит генеральный директор ГК «Волгабас» Алексей Бакулин. Технология, по его словам, может быть адаптирована к любому транспортному средству при учете необходимых требований к аппаратной базе. Пассажирский автобус состоит из трёх модулей. Крайние содержат всю начинку, включающую в себя батареи, электродвигатели и прочее. Центральный модуль предназначен именно для перевозки пассажиров.

Модуль2.jpg

Модуль 1.jpg

Модульная система позволит буквально «на лету» менять компоновку транспортного средства и быстро делать ремонт в случае необходимости. Такой подход очень удобен и по другим причинам. Например, можно быстро заменить аккумуляторный модуль и отправить автобус дальше по маршруту.

Благодаря наличию автопилота новинка сможет работать круглосуточно и автономно. Но для наблюдения за передвижением транспорта создадут специальные диспетчерские центры, специалисты которых смогут контролировать исправность машин и, если необходимо, даже общаться с пассажирами.

Специально для пассажиров разработают приложения для смартфонов, благодаря чему все смогут получать информацию о маршрутах и времени прибытия транспорта.

Технические характеристики впечатляют:

  • Двигатель электрический, мощность 45 кВт (140 Нм) до 7000 об. мин.
  • Аккумулятор 32 кВтч (LIFEPO4)
  • Пробег при полной зарядке до 130 км
  • Скорость ограничена до 30 км/ч
  • Грузоподъёмность 1300 кг
  • Общая масса с надстройкой 2800 кг
  • Пассажирский автобус — длина 4,6 м, ширина 1,7 м, высота — 2,5 м

Делать новинку будут во Владимирской области. Начать планируют к осени 2017 года. Транспортное средство на 80% состоит из компонентов российского производства. Часть средств на реализацию проекта предоставит в виде гранта Фонд поддержки проектов НТИ, а часть выделит сам «Волгабас».

Нормативно-правовая база для сертификации и эксплуатации беспилотных транспортных средств на дорогах общего пользования, согласно плану реализации проекта, должна быть создана к 2018 году.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------

Справка

Ранее межведомственная рабочая группа одобрила 11 проектов «дорожных карт» НТИ.

«Нейронет»

  • NeuroChat - система, позволяющая общаться людям с тяжелыми нарушениями речи за счет устройств на основе интерфейса «мозг-компьютер».
  • CoBrain-Аналитика - ИТ-платформа для хранения, обработки и интерпретации нейроданных, используемых во всех рыночных сегментах Нейронет.
  • «НейроИнтеллект iPavlov» - в рамках проекта будет разработан «разговорный» машинный интеллект в виде технологической платформы, который сможет понимать разговорный язык и создавать осмысленные сложносоставные ответы от 15 слов - в 2017 году и до 100 - к 2019 году.
  • Проект «Юный нейромоделист» - предусматривает разработку учебных конструкторов для молодежи.
  • Проект «Ассистивные технологии с нейроуправлением» - позволит создать целый спектр новейшей продукции мирового уровня для реабилитации людей, утративших часть своих функций из-за инсульта, травм.

«Аэронет»

  • «Цифровая модель типового региона» предусматривает создание геодезически точной 3D-модели типового региона России на основе данных беспилотной аэрофотосъемки и технологии Глонасс.
  • Проект «Учебный конструктор БАС» - простота и доступность конструктора, позволяющего школьникам собрать коптер, стимулирует интерес у технически одаренных детей к беспилотникам.

«Маринет»

  • е-Навигация - пилотная зона, которая позволит создавать и тестировать системы координации морской навигации и вспомогательных береговых служб в соответствии с потребностями пользователей. В перспективе e-Навигация позволит перейти на управление беспилотными морскими судами, а также автоматическое совершение всех операций учета.
  • Веб-тренажер по управлению судами - подготовка высококвалифицированных кадров для работы на морских и речных судах, что позволит минимизировать число ошибок, совершаемых в нестандартных ситуациях на открытой воде.
  • Портал со спутниковыми геоданными – аккумулирует информацию из различных источников и повышает качество обслуживания за счет сокращения числа посредников на рынке геоинформационных услуг.

«Энерджинет»

  • Проект «Цифровой РЭС – Янтарьэнерго» - отработка на базе выделенных пилотных зон в Калининградской области ключевых технологий перехода к распределительным энергетическим сетям.