Газета «Новости Югры»: «Робототехника развивает инженерное мышление» - Технопарк высоких Технологий ХМАО-Югры

Стать
резидентом

Стать
резидентом

Газета «Новости Югры»: «Робототехника развивает инженерное мышление»

7

апреля, 2016

После прохождения обучающего курса все участники получат сертификат инструктора, а затем, после онлайн-аттестации, – сертификат судьи соревнований или помощника судьи. Всего в учебно-тренировочном сборе приняли участие более 20 педагогов из городов округа. В рамках мероприятия состоялся показательный робототехнический турнир среди школьников и студентов, которые посещают детские технопарки.

– Цель этого мероприятия – популяризация робототехники и инженерного творчества, – рассказала Лилия Стяжкова, руководитель центра технического творчества и информационных технологий «Я и Ты» (Советский). – Как правило, инструкторами по робототехнике становятся учителя информатики и физики. А вообще в эту профессию могут прийти все неравнодушные люди, интересующиеся программированием, или которые занимались дома с ребенком конструированием, и им стало интересно развиваться дальше.

Житель Ханты-Мансийска Александр Аносов пришел на показательный турнир вместе с сыном, восьмилетним Романом.

– Мой сын посещает «Кванториум» полгода, – рассказал Александр. – Мы живем в век технологий, которые шагают вперед семимильными шагами. Поэтому важно наших детей приобщать к новинкам прогресса с юного возраста. Возможно, это поможет им определиться с профессией, да и в целом будет нелишним для умственного и творческого развития.

Нина Лыкова, преподаватель информатики, ведет курс «Робототехника» на базе школы № 2 имени Антонины Исаевой и православной гимназии Нефтеюганска.

– Робототехника – это не просто «сделал работу, и все», – высказала свое мнение Нина Лыкова. – Для того чтобы запрограммировать робота, необходимо знать физику, математику. В процессе обучения у детей развивается инженерное мышление. При этом важно не вариться в собственном соку, в своей школе, а выезжать на соревнования в другие города. Дух соперничества дает хороший толчок к росту ребенка. Они начинают больше читать, самостоятельно изучать математику и физику.

По мнению нефтеюганского инструктора, на сегодняшний день необходимо больше внимания уделить подготовке преподавательского состава и техническому оснащению школ и центров, где ведется эта работа.

– Очень много подвижников этого дела, – отметила Нина Лыкова. – Они сами покупают и печатают поля на свои деньги, приобретают дополнительные датчики, которых нет в начальном наборе. Однако все же тенденция идет к развитию этого образования. «Кванториумы» появляются в городах Югры, а значит появляются новые площадки, где можно проводить соревнования.

Как рассказал Владимир Рубцов, ученик восьмого класса кадетской школы Нефтеюганска, его будущая профессия не будет связана с программированием, однако полученные знания в сфере технологий никогда не будут лишними.

– Мне нравится программировать и добиваться целей, – рассказал Владимир. – В центре дополнительного образования «Поиск» с помощью программирования я могу создать модель механической машины для обезвреживания мин либо радиоактивных участков.

Ульяна Гардашова из Советского состоялась как специалист в области информационных технологий благодаря тому, что со школьной скамьи посещала центр технического творчества и информационных технологий «Я и Ты». Сегодня она работает в этом учреждении тренером-инструктором.

– Не жалею, что училась в центре с восьмого класса, – рассказала Ульяна. – К окончанию школы я получила много различных сертификатов, дипломов, заполнила свое портфолио. Это помогло мне поступить на бюджетной основе в педагогический университет в Москве, где получила профессию преподавателя информационных технологий. Затем вернулась в родной город и устроилась на работу в этот центр. Я рада, что работаю в учреждении, которое помогло мне найти свою профессию и получить большой багаж знаний по программированию.

По словам Татьяны Власенко, начальника отдела развития информатизации департамента информационных технологий Югры, такие мероприятия помогают выявлять детей, которые стремятся получить техническую специальность.

– Все больше школьников хотят получить технические специальности, – отметила Татьяна Власенко. – Это очень важно. «Кванториум» – прекрасно оборудованное учреждение, где есть возможность показать лучшие достижения в области технологий и помочь муниципальным образованиям поделиться своим опытом в этой сфере. 8–9 июня в Ханты-Мансийске будет проходить Международный ИТ-форум, в рамках которого мы планируем провести целый ряд мероприятий по робототехнике, представить лучшие достижения школьных технопарков, мастер-классы по мультипликации и песочной анимации, выставку роботов.

Отметим, что во время сбора состоялся круглый стол, итогом которого стало решение – скоординировать деятельность инструкторов в округе, для того чтобы направить совместные усилия на популяризацию робототехники.

Автор текста: Наталья Анадеева

Автор фото: Александр Григоренко

Медиабиблиотека проекта