В мире в настоящее время активно идут работы по созданию устойчивого к авариям так называемого толерантного топлива (accident tolerant fuel). Стимулом к этому стала авария на японской АЭС "Фукусима-1" в 2011 году. Тогда после цунами, вызванного мощным землетрясением, прекратилась подача охлаждающей воды в активные зоны реакторов, произошел перегрев ядерного топлива. В результате повышения температуры циркониевых оболочек тепловыделяющих элементов (твэлов) возникла так называемая пароциркониевая реакция, сопровождавшаяся выделением дополнительного большого количества тепла и разрушением твэлов.
Практически сразу после этой аварии в странах с развитой атомной энергетикой активизировались разработки по предотвращению возможности возникновения пароциркониевой реакции. Один из путей решения этой проблемы — модификация циркониевых оболочек твэлов.
"Мы в МИФИ занимаемся разработкой модифицированных и композиционных циркониевых материалов с повышенных уровнем свойств, а также разработкой защитных покрытий и способов модификации поверхности циркониевых компонентов для активной зоны реакторов на тепловых нейтронах", — сообщила главный специалист Института промышленных ядерных технологий МИФИ, создатель установки для имитации аварийных режимов водо-водяных энергетических реакторов ВВЭР Светлана Иванова, слова которой цитируются в сообщении.
Источник: РИА Новости -
http://ria.ru/science/20160202/1368891138.html