Стать
резидентом
28
декабря, 2021
В Югре подводят первые итоги участия в национальном проекте «Производительность труда»
– В связи с тем, что в последнее время активно развивается малое предпринимательство, в сфере транспортных услуг резко увеличилась конкуренция. Перед нашим предприятием встала новая задача – как выживать в новых условиях, – прокомментировал директор ПАТП-1 Геннадий Калинин.Первым решением, по его словам, стала реализация программы обновления подвижного состава. Перевозчики полностью заменили технику на межмуниципальных маршрутах. Здесь на линию теперь выходят в основном автобусы 2021 года выпуска и лишь несколько – 2020-го. Закупается новый транспорт для междугородних и городских перевозок. Также предприятие подключилось к региональным и муниципальным экологическим проектам. В частности, сообщил Геннадий Калинин, компания планирует постепенный перевод автопарка на газомоторное топливо.
– В принципе старт этому уже дан: мы купили два новых автобуса НефАЗ на компримированном природном газе, – сказал он. – Правда, эксплуатировать сразу их не сможем – пока в Нижневартовске нет ни одной заправочной станции. Но ввод первой планируется в январе, и мы вдобавок сами участвуем в этом деле, то есть занимаемся строительством собственной газонаполнительной станции. Ее должны сдать в эксплуатацию в сентябре 2022 года.Следующий решающий шаг руководством ПАТП-1 был сделан в январе, когда здесь услышали о нацпроекте «Производительность труда».
– Мы поставили перед собой следующие цели: повысить производительность труда, снизить время ТО-2, повысить качество ремонта, уменьшить его себестоимость, а также оценить нашу корпоративную культуру и производственную систему в целом, – сообщила ответственная за реализацию проекта от предприятия заместитель директора ПАТП-1 Галина Найгум.Задача емкая, но осилить ее помогли эксперты-консультанты Федерального центра компетенций и его окружного аналога, созданного на базе Технопарка высоких технологий. Начать преобразования решили с участка РММ, где как раз проводится техническое обслуживание и ремонт автобусов – то самое ТО-2. Явный недостаток, очевидный свежему взгляду экспертов, здесь был в удаленности склада запчастей – он находился в отдельном здании на задворках территории. Потому первое, что сделали новаторы, перенесли его в ремонтный бокс и сразу компьютеризировали систему учета и хранения запчастей. Одно это решение позволило значительно сократить простой транспорта в ремонте, отметил Геннадий Калинин.
– Но главное – мы изменили сознание людей, настроили систему мотивации, – добавил транспортник. – Она завязана на коэффициенте выпуска, технической готовности парка: слесари нацелены на то, чтобы все автобусы были на линии. Поэтому они стараются «не отсиживать» рабочее время, а поскорее выпустить технику на линию, причем обслужить ее качественно, чтобы автобус не вернулся с той же поломкой обратно.Это отразилось и на уровне заработной платы участников «пилота». За полгода у слесарей она выросла в среднем на шесть процентов, сообщил Геннадий Калинин. Говорить о большем увеличении преждевременно, пояснил он: «Нужно сначала достичь результата. Мы пока к нему идем».
– Руководитель предприятия и весь коллектив ответственно отнеслись к реализации данного проекта, потому получили довольно неплохие результаты, – прокомментировал итог первого этапа участия в проекте Дмитрий Попов. – Безусловно, самое главное мероприятие, которое приведет компанию к успеху, – это изменение системы мотивации слесарей. Люди увидели, что работодатель организовал процесс таким образом, что они могут работать проще, легче и с большим результатом. А предприятие готово за это платить.Свою оценку увиденному дал заместитель директора департамента промышленности Югры Алексей Михеев:
7
мая, 2024
День национальных приоритетов "Эффективная и конкурентная экономика". Как изменится нацпроект "Производительность труда"
7
мая, 2024
Продолжается прием заявок на шестой поток Build UP
6
мая, 2024
В Югре успешно реализуется Региональный инвестиционный стандарт
6
мая, 2024
Еще одно предприятие Югры повысит эффективность за счет участия в нацпроекте «Производительность труда»