В британской реке нашли бактерии, против которых бессильны антибиотики - Технопарк высоких Технологий ХМАО-Югры

В британской реке нашли бактерии, против которых бессильны антибиотики

июля, 2014

Бактерии, устойчивые к любым лекарственным средствам, обнаружены впервые. Их нашли в пробах донных отложений, взятых на выходе из канализации завода на реке Соу. У микробов мутировавшие гены, придающие им устойчивость к последнему поколению антибиотиков.
"Исследователи полагают: их открытие демонстрирует, что устойчивость к антибиотикам создается и распространяется в среде канализационных очистных сооружений, выступающих в роли гигантских "смесительных емкостей", где эта лекарственная устойчивость может распространяться между различными микробами", — пишет издание.
Исследование показало, что широкий спектр микробов, живущих в реке, приобрел генетическую мутацию, обеспечивающую устойчивость к цефалоспоринам третьего поколения — этот класс антибиотиков широко используется для лечения менингита, инфекций крови и других инфекционных заболеваний.
В речных наносах ученые обнаружили также кишечную палочку, устойчивую к антибиотику под названием имипенем, который вводится внутривенно при лечении серьезных инфекций, устойчивых к другим антибиотикам.
"Мы не ожидали увидеть микроорганизмы с таким уровнем сопротивляемости окружающей среде. Это ошеломляет", — цитирует The Independent профессора Элизабет Веллингтон (Elizabeth Wellington) из университета Уорика, руководившую исследованием.

Источник: РИА Новости http://ria.ru/studies/20140719/1016727079.html