Стать
резидентом
19
июня, 2018
Экспериментальная апгрейд-лаборатория при поддержке Министерства работала в течение трех месяцев. Было сформировано около полутысячи предложений, авторами которых выступал сам бизнес, представители объектов инфраструктуры, отраслевые эксперты.В ведомстве также прокомментировали, что старались максимально дать возможность бизнесу высказаться, предоставив площадку и пригласив влиятельных экспертов для оценки результатов.
На стратегических сессиях делились мнениями по перезагрузке мер поддержки малого и среднего бизнеса руководители Корпорации МСП, Российского экспортного центра, Опоры России, Ассоциации кластеров и технопарков, Ассоциации индустриальных парков, депутаты профильных комитетов Госдумы и др.
"Мы работаем в открытом режиме, с привлечением общественности, предпринимателей, представителей регионов. Собранные предложения станут базисом для подготовки национальной программы", — заявил Министр Максим Орешкин.
Как отмечали участники сессий, для решения задач национального развития, определенных Президентом, необходимо создать качественно новые условия по развитию МСП в высокотехнологичной и производственной сфере. Как считает директор Ассоциации кластеров и технопарков России Андрей Шпиленко – среди перечня новых инструментов поддержки МСП, одним из ведущих может стать концепция «Мой бизнес-парк», направленная на развитие современной промышленной инфраструктуры для малого и среднего бизнеса в регионах.
Ключевая проблема на данном этапе – замедление темпов развития малых и средних предприятий в производственной сфере. Количество производственных малых и средних предприятий сокращается, а динамика их развития в 2-3 раза ниже, чем в целом по МСП. Это связано с высокими издержками на разработку и освоение производства продукции, нехватка готовых производственных площадок на муниципальном уровне.
Меры, предлагаемые в концепции «перезагрузки», позволят создать современные объекты для размещения таких предприятий на любой стадии развития. Это предопределит снижение издержек и ускорит темпы роста, что подтверждено мировой практикой развития технопарков и индустриальных парков. Реализация проекта будет способствовать задачам по увеличению вклада малого и среднего бизнеса в ВВП, технологическую модернизацию, формированию экспортно-ориентированного сектора в обрабатывающей промышленности.
Аналитической группой в Ассоциации кластеров и технопарков был проведен подробный анализ «узких мест» программы и предложено решение «Мой бизнес парк», которое позволит создать инфраструктуру парков гибкого формата. При этом будут снижены, как сроки их строительства до 1-2 лет, так и стоимость за счет типовых быстровозводимых конструкций (модульные решения). В свою очередь повысится бюджетная эффективность за счет поддержки частных проектов.
Таким образом, заключают в Ассоциации, -- предлагаемое решение позволит масштабировать более чем в 10 раз эффект от поддержки по сравнению с действующей программой: считаем, что именно такие меры могут дать ощутимый вклад в развитие МСП, - подчеркнул в своем выступлении в Минэкономразвития директор АКиТ Андрей Шпиленко.
В фокусе цифр
Напомним, что с 2007 года, в рамках уже действующей программы поддержки МСП, создано и функционирует 25 индустриальных парков и 5 технопарков. Эти меры позволили разместить почти 1400 компаний – резидентов, приносящих в бюджет более 10 млрд руб. налоговых отчислений ежегодно, но основной недостаток программы связан с длительными сроками строительства и ввода в эксплуатацию индустриальных парков и технопарков и большим сроком окупаемости - 7 лет и дольше.
Новая модель ориентирована на «портрет» типового резидента. Это региональный малый или средний производственный бизнес с масштабируемой бизнес-моделью; численностью сотрудников – 10-100 человек; С быстро меняющимися потребностями в офисных, производственных, складских площадях и сервисах, и показывающего высокие темпы роста (от 10% в год и выше).
Проект МБП предполагает трехстороннее софинансирование: инвестором-управляющей компанией, а также муниципальным и федеральным бюджетом по схеме 50-25-25%. Федеральный бюджет финансирует затраты управляющей компании индустриального парка или технопарка в сумме не более 500 млн рублей (не более 250 млн рублей в год) на создание или реконструкцию инженерных коммуникаций, транспортной инфраструктуры, зданий для размещения резидентов, а также закупку оборудования для коллективного использования резидентами. В целом ожидается, что объем внебюджетных инвестиций превысит объем предполагаемого бюджетного финансирования.
В конечном итоге, реализация проекта позволит создать большое количество подготовленных площадок для малого и среднего производственного бизнеса (200 индустриальных парков и 126 технопарков до 2024 года).
Наличие подобной инфраструктуры позволит повысить инвестиционную привлекательность территорий, а также улучшить экономическую эффективность промышленных проектов за счет снижения издержек инвестора.
С рейтингом технопарков можно ознакомиться на сайте АКиТ.
Результаты экспертной работы по итогам стратегических сессий, проведенных на площадке Минэкономразвития России будут представлены на сайте upgrade.
19
апреля, 2024
51 предприятие нацпроекта «Производительность труда» откроет корпоративный центр опережающей подготовки в 2024 году
18
апреля, 2024
Технопарк поздравил с Днем рождения «Школу 21» в Сургуте
18
апреля, 2024
Открыт прием заявок на Всероссийский рейтинг ТОП-1000 университетских стартапов!
17
апреля, 2024
Финалист конкурса «Молодой изобретатель Югры» оформил свидетельство на свой программный продукт